Со святыми упокой, Господи, душу раба Твоего протоиерея Игоря Синицына!

протоиерей Игорь Синицын

28 октября 2012 года отошел ко Господу протоиерей Игорь Синицын, благочинный Спасского округа Москвы, настоятель храма Владимирской иконы Божьей Матери в Куркино. Это был человек удивительной судьбы. Его путь к Богу являет собой неотъемлемую часть пути России, возвращающуюся после 70 лет безбожия к вере.

Батюшка Игорь родился в Челябинске 1 апреля 1963 года. Он происходил из казачьего рода - не одно поколение в роду отца Игоря верой и правдой служило России. Прадед батюшки по материнской линии был чтецом в храме. А отец его Синицын Владимир Алексеевич почти 40 лет прослужил в органах МВД. После окончания школы Игорь Владимирович Синицын отслужил срочную службу в армии, а вернувшись, пошел работать в следственные органы. В 1988 году он закончил Свердловской юридический институт (ныне – Уральская юридическая академия). У него и его супруги Людмилы (они познакомились еще в школе), родилось двое детей, карьера шла в гору – к 1992 году Игорь Владимирович Синицын занимал должность старшего следователя Челябинского областного управления МВД СССР, у молодого успешного сотрудника были серьезные перспективы дальнейшей работы. Однако в 1992 году Игорь Владимирович принял Святое Крещение и спустя непродолжительное время оставил государственную службу. Этот его шаг вызвал резкое неприятие со стороны ближайшего окружения, коллег и друзей: никто не понимал, что произошло с будущим батюшкой.

протоиерей Игорь Синицын А случилось вот что. «Я была крещенной, - вспоминает матушка Людмила. - Бабушка моя жила в Подмосковье, она была воцерковленным человеком. Но все наше поколение воспитывали в атеизме, и воспринимать слова о Боге нам было тяжело – сразу начиналось отторжение. Я работала в музыкальной школе, и нас пригласили на семинар, курсы нравственной педагогики. И там говорили не о религии, а о нашем внутреннем мире. И вот в какой-то момент человек начинал в себя заглядывать, душа распахивалась. Я приехала домой уже с новым взглядом на мир». Перемены в супруге будущему священнику, тогда еще некрещенному, не понравились, и он решил поехать на этот семинар и выяснить, «что там сделали с его женой». Матушка Людмила светло улыбается, вспоминая, как ее супруг пришел в зал, где преподавали нравственную педагогику, сел, явно желая покритиковать происходящее. «Но он человек открытый, распахнутый, и очень скоро ему что-то тоже открылось, какую-то полноту он обрел в себе, - говорит матушка Людмила. Он приехал домой, посмотрел на меня – и я все поняла. Потом он крестился, мы ездили на христианский семинар в Москву и обратно приехали совсем новыми людьми. А потом было первое Причастие в Подмосковье. И мы с ним идем из храма, и снег крупными хлопьями падает, а он говорит: «Чего мы с тобой лишали себя всю жизнь!» Он ушел из органов через год после того, как крестился. «Сказал: «Кто я такой, чтобы вердикты выносить?», - вспоминает матушка Людмила. - Это было в начале 90-х. Тогда из органов никого не отпускали. А его отпустили. В этом тоже был промысел Божий».

Церковь Успения Пресвятой Богородицы Ярославская область Через два года Игорь Владимирович Синицын стал священником. Его рукоположил в сан пресвитера епископ Ярославский и Ростовский Михей, Таинство состоялась 16 января 1994 года в Федоровском кафедральном соборе Ярославля. В январе 1994 года иерей Игорь Синицын был назначен настоятелем храма в честь Успения Пресвятой Богородицы села Владычное Ярославской области.

О своем служении сельского священника отец Игорь вспоминал с особой теплотой. Незадолго до своей кончины он рассказывал: «Полнота служения – в сельских храмах. В селе Владычном я был первым настоятелем после безбожной власти. Храмик был маленький, в нем вмещалось 30-40 человек, но когда у меня спрашивали, сколько у нас прихожан, я говорил: 800 человек. Потому что не все приходили в храм, но я ходил в дома, в семьи. Я думаю, неправильно ждать, когда люди к тебе придут. Надо и самому ходить. Задача священника – привести человека в храм».

21 июня 1995 года Указом Патриарха Московского и Всея Руси Алексия иерей Игорь был назначен штатным священником Патриаршего подворья при Борисоглебском Аносином женском монастыре Московской епархии. 1 сентября 1995 года иерей Игорь Синицын стал представителем Патриарха по организации подворья Патриарха Московского и Всея Руси в городе Челябинске. 9 января 1996 года, когда Патриаршее Подворье было зарегистрировано, настоятелем назначили отца Игоря Синицына. С 14 июля 1998 года батюшка продолжил служение в Борисоглебском Аносином женском монастыре. С 10 октября 2002 года по 22 июня 2011 года батюшка Игорь проходил служение, будучи штатным священником храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице - Лыкове города Москвы. 23 июня 2011 года Указом Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла иерей Игорь Синицын был назначен настоятелем храма Владимирской Иконы Божьей Матери в Куркино, в Северном административном округе города Москвы.

протоиерей Игорь Синицын Все назначения по службе он принимал спокойно, с послушанием и благодарностью. Одна из прихожанок храма в Куркино, Ольга Максимова, вспоминает: «Однажды я рассказала отцу Игорю, что в одном российском регионе пытаются «выжить» настоятеля – так я это тогда понимала. Того священника хотели перевести в другое место, а жители сопротивлялись. У меня в этот конфликт оказались втянуты близкие люди, и я просила совета у батюшки Игоря. Он очень рассердился. «Священник – как солдат, куда его отправят служить, туда и должен безропотно идти». «Но ведь он так нужен людям, поэтому они не хотят его отпускать!», - возразила я. «Он нужен и тем людям, к которым его переводят, - отрезал отец Игорь. – Господь управляет всем миром, Ему виднее, где нужен этот батюшка». Меня эти его слова сразу отрезвили, и с тех пор я подобных конфликтов всегда избегала». Вот и тогда, 23 июня 2011 года, получив Указ Святейшего о вверении ему новой ответственности настоятеля, батюшка позвонил сыну и, тяжело вздохнув, произнес следующие слова: «Как ни старался я, чтобы обошла меня чаша настоятельства, Бог судил иначе. Слава Богу».

Отец Игорь отличался особым качеством: он умел коротко сказать человеку самое главное. Ему не нужно было вести долгих задушевных бесед, чтобы отрезвить человека, наставить его на путь истинный. Батюшка прилагал все усилия для того, чтобы вывести нас из так свойственного современному человеку духовного сна. «Как-то он сказал на проповеди, что мы опаздываем в храм на Литургию кто на 10, кто на 20 минут, думая, что ничего страшного в этом нет, - вспоминает другая прихожанка Юлия Верезей. – «Вот так и в Царство Божие вы можете опоздать, кто на 10, а кто на 20 минут, - сказал батюшка. – Вы придете, а врата закрыты. Станете стучать, а поздно». Это было сказано так просто и доступно, что мне стало страшно. С той проповеди многие наши прихожане стали приходить к началу Литургии и больше не опаздывали». С приходом иерея Игоря Синицына в Куркино в корне изменился весь уклад приходской жизни. При храме заработала в полную силу Воскресная школа, прихожане стали активно участвовать в благотворительности: помощь в хосписе, в отделении для детей-сирот в детской больнице, регулярно устраивались благотворительные ярмарки в поддержку малоимущих семей. Батюшка своим пастырским словом побуждал прихожан к доброму делу, действенной помощи Дому Божию, а через это - помощи своей душе. Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине Одним из первоочередных начинаний отца Игоря была уборка храма, наведение порядка на прихрамовой территории, которая представляет собой древнее куркинское кладбище. Как-то он сказал с амвона: «Я могу, конечно, нанять рабочих, которые будут убирать наши могилы, - но нам самим не стыдно будет? Это же наши могилы, наше прошлое. Храм это наш дом. Давайте потрудимся во славу Божию». Еще говорил так: «Вам было бы приятно, если бы в доме ваших родителей прибирались чужие люди? А это – дом Отца нашего». И случалось чудо – люди, забыв о своих делах, приходили в выходные и в будни, чтобы убрать территорию вокруг храма от накопившегося десятилетиями мусора и грязи, помочь в уборке снега или палой листвы, помыть и подготовить храм к празднику. «Как-то после призыва отца Игоря я почти неделю ходила в храм, каждый день, чтобы мыть стены и потолки, - вспоминает Ольга Максимова. – Было особое радостное чувство в душе, и все, кто тогда в храме трудился, улыбались, помогали друг другу. Этого ощущения большой дружной семьи мне никогда не забыть». 8 апреля 2012 года за усердное служение Церкви Божией и пастырское душепопечительство Предстоятель Русской Православной Церкви возвел иерея Игоря Синицына в сан протоиерея. 4 июля 2012 года Указом Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла протоиерей Игорь Синицын назначается благочинным Спасского округа, в который входят храмы Куркино, Северного Тушино, Южного Тушино, Митино, Северо-Западного административного округа г. Москвы.

Казалось, статус благочинного должен был сказаться на характере и образе жизни батюшки – но он не изменился, оставался таким же неутомимым подвижником. И таким же скромным и самокритичным, как и раньше. Как-то он говорил о священниках, которые вышли из верующих, церковных семей: «Я вырос не в церковной семье, Святое Крещение принял уже в зрелом возрасте. Такие священники, которые вышли из семей верующих, церковных, для меня всегда были авторитетом. Я – дичок, привитый к древу, который от этого древа питается». Он часто говорил прихожанам: «Простите меня!». Считал, что из-за своего строгого характера иногда кого-то мог обидеть. «Священники – тоже люди, - говорил он. – Иногда от усталости или по другой причине можно оттолкнуть человека и он долгие годы не придет в храм. Этим жизнь в городе отличается от сельской. Сельский священник знает, кто и где живет, всегда может прийти к человеку домой, попросить прощения». Еще он говорил, что служение священника должно осуществляться каждую секунду: «Нельзя прийти в храм, надеть облачение, отслужить и сказать: «Все, до свидания», - это служение каждую минуту и до самой смерти».

Батюшка всегда очень внимательно относился к поминовению усопших, молитве о живых. Молитва обо всех, кого указали в подаваемых на литургии заказных записках для отца Игоря была священным долгом, батюшка поминал каждого, до последнего поданного имени. Иногда кто-то из сослуживших ему священников не вычитывал все записки, и батюшка говорил ему: «Это на твоей совести останется, отец».

протоиерей Игорь Синицын Отец Игорь никогда не сидел без дела. Он еженедельно служил в храме, ездил в хоспис, в Дом престарелых, общался с прихожанами. За полуторагодовое служение протоиерея Игоря настоятелем Храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркино было сделано многое: с Божией помощью была приведена в порядок, облагоустроена, озеленена и заасфальтирована прихрамовая территория, проведена реставрация фасадных стен храма, отремонтирована ограда храма, на территории храма выстроена церковная лавка, закончено возведение стен, выстроена крыша и закрыт контур дома причта, под которым одновременно отцом Игорем было начато оформление земли, отреставрировано внутреннее убранство храма.

«Меня всегда удивляла способность отца Игоря находить нужных людей, - говорит староста Храма Владимирской Иконы Божьей Матери Павел Сапожников. - Только он задумает что-то сделать – обязательно и человек найдется, который помогает это осуществить, и необходимые ресурсы. Такое ощущение, что сама Божья Матерь поддерживала его во всех начинаниях. Помню, батюшка загорелся идеей сделать хороший, современный сайт храма – позвонил как-то вечером: « Надо срочно сделать сайт, подумай!» Пришел я на работу, сел думать. А тут ко мне подходит мой сотрудник и говорит, что очень хотел бы заняться рабочим сайтом нашей компании, - оказывается, хобби у него такое. Так у нас появился сначала один приходской сайт. Потом второй (более объемный), а затем и сайт благочиния». Важные объявления, новости благотворительной жизни храма, впечатления от паломнических поездок, написанные прихожанами, - все это появилось на сайте, и он зажил своей жизнью. Может быть, это и не связано напрямую, но в храм стало появляться много молодых людей. В праздники и в воскресные Литургии – яблоку негде упасть.

Немало трудов протоиерей Игорь положил на поприще служения благочинным Спасского округа. Батюшке не знал компромиссов в вопросах пастырского служения и попечения о душах людских, того же он требовал от подотчетных ему священников. Отец Игорь стремился, чтобы в храмах Божиих служба совершалась ежедневно, чтобы человек, придя в Храм в любое время, имел возможность побеседовать со священником, заказать молитвенное поминовение, принести свою боль и радость в храм - и быть услышанным. Конечно, он уставал. Но это могли видеть только близкие ему люди. «Я воин. Умру – но служения своего не оставлю», - сказал он однажды сыну Даниилу.

протоиерей Игорь Синицын Наверное, каждый прихожанин храма Владимирской иконы Божьей Матери может вспомнить о батюшке что-то свое, очень близкое и дорогое. Многие как некое откровение вспоминают, как в конце декабря 2011 года батюшка призвал прихожан прийти в новогоднюю ночь в храм на службу. «Идет пост, - сказал батюшка с амвона, - и не нужно усердствовать за столом, а вот лучше поусердствуем в служении Богу». Вот как вспоминает ту новогоднюю ночь в храме руководитель Воскресной школы при храме в Куркино Дмитрий Деулин: «Однажды батюшка сказал, что есть благословение Владыки служить Литургию в новогоднюю ночь – начать ровно в полночь. «Когда первую ектенью заглушают взрывы ракет и петард», - по-моему, так батюшка и сказал. Для меня было в новинку встретить Новый год в храме, а не за накрытым столом с бокалом спиртного в руке. Но мы всей семьей приготовились к Причастию и без чего-то двенадцать уже подходили к храму. Район просто вымер. Все, наверное, включив телевизоры, сидели за накрытыми столами и по обычаю ждали очередной речи президента и боя курантов. Я тогда вспомнил поговорку: «Как новый год встретишь, так его и проведешь». Впоследствии она подтвердилась. Удивительно, но на службе было тогда человек семьдесят. Мы причастились. Потом батюшка сказал краткую проповедь. А в заключении произнес фразу, которую мы с женой часто вспоминаем: «Наверное, конечно, этого не случится, но я желаю всем вам, причастившимся, сегодня умереть». С нами в храме была мама жены. Я спиной почувствовал, как у нее, некрещеной и неверующей (по крайней мере, так она себя позиционирует) округляются глаза. А нам было почему-то радостно, мы улыбались. Потом я после причастия много раз ловил себя на мысли, что сейчас вот умереть почему-то совсем не страшно. А говорят, что страх смерти – самый сильный. Тот Новый год был, наверное, лучшим в моей жизни».

протоиерей Игорь Синицын Проповеди отца Игоря – отдельная большая тема. Батюшка над собой подшучивал, говорил, что не умеет «речи говорить». «Иногда слушаю других батюшек, у них так складно получается, а я так не могу», - как бы оправдываясь, говорил отец Игорь. Но его проповеди были складными по-другому. Они шли из сердца и запоминались надолго. Говорил ли он о свободе воли, данной человеку Господом, или о нашем лицемерии, или о том, как мы ленивы в воспитании детей – он не обличал прихожан со стороны, а как будто говорил о себе. И потому его проповеди глубоко проникали в душу, заставляли переосмыслить свою жизнь, приводили к покаянию. И каждый находил в них ответы на свои вопросы. Часто прихожане после службы делились друг с другом: «Сегодня на проповеди Батюшка прямо сказал то, что мне нужно было услышать». «Как-то во время Литургии я попросил Бога, если Ему будет угодно, использовать меня в Своем промышлении, - вспоминает Дмитрий Деулин. - Это была спонтанная просьба, не знаю, почему и как она у меня возникла. Вскоре я об этом забыл. Закрутилась житейско-бытовая карусель. И вот, через несколько дней жене звонит подруга, которая знала батюшку лично (а я не был с ним знаком). И говорит, что он, узнав, что в нашей многодетной семье родился еще один ребенок, хочет сделать нам подарок от храма, от прихода. Я очень не люблю публичности и надеялся, что вручение подарка обойдет меня стороной. Но в очередной воскресный день батюшка говорил с амвона о России, семье и рождаемости. Сказал, что многие люди сейчас боятся или не хотят рожать детей, но есть еще у нас «порох в пороховницах» и такая семья у нас сегодня тут… В храме было две-три сотни человек. И они все слушали его. Потом, через несколько дней, вспомнив о просимом у Господа, я удивился тому, как Господь через батюшку, «вкрутив» меня и мою семью в его проповедь, доносил до тех людей, что стояли тогда в храме, Свою волю. От этого становится радостно. И страшно. После этого не один, не два и даже не три раза в прочитанном на Литургии Евангелии или в проповедях батюшки я неожиданно для себя находил ответы на те вопросы, которые волновали меня именно сегодня».

Батюшка считал, что главное в православных людях – искренность. Что мало «надеть платочек» и возвести глаза к небу, но еще и душу очистить молитвой. «Вы не можете взять человека за руку и привести его в храм, - говорил батюшка, - Господь сам ведет его. Но когда этот человек к нам придет, он должен увидеть в нас искренность и любовь. Каждый христианин должен быть в какой-то степени миссионером. В древности язычники приходили ко Христу, видя, какая любовь у христиан к окружающим. А сейчас иногда люди, глядя на злобу и нестроения среди православных, говорят: «Нет, я лучше в сторонке постою». Вот эта его критическая позиция порой помогала прихожанам увидеть себя со стороны. Становилось стыдно. Хотелось исправиться, жить праведнее. И многие еще больше тянулись к батюшке, потому что чувствовали в нем тот живоносный источник, из которого можно черпать, чтобы становиться сильнее и чище.

Отец Игорь, отдавая всего себя священническому служению, никогда не забывал и свою семью. Своей жизнью он подавал пример мирянам, которые часто жалуются, что за делами общественными не успевают решать семейные вопросы. «Отец Игорь не гнушался никакой работы, - вспоминает друг семьи Синицыных Елена Конева, регент церковного хора в храме города Еманжелинска Челябинской области. - Он мог и посуду помыть, и даже пирог испечь. Это все из его любви шло, из желания доставить матушке приятное. Он вообще скромный очень, и всегда матушку выдвигал вперед: «Вот матушка у меня просветительница»…

В семье отца Игоря было четверо детей – двое родились до того, как он пришел к Богу, а двое после. Зная о воспитании детей не понаслышке, отец Игорь давал нужные и своевременные советы. «Не надо сразу ругать молодежь, она разная. Есть люди, которые трудятся, ставят перед собой глобальные задачи, и делают это не ради материальных благ, а ради спасения Родины. И жизнь свою посвящают служению Родине. А есть люди инфантильные, безразличные – но их ли это вина? Или наша, родителей? Конечно, наша. Каждый несет ответственность на своем месте. Прежде, чем спасать мир, посмотри, все ли в порядке у тебя дома. Не суди других – суди только себя. Не лезь в чужую жизнь – займись своей. Если ты заботишься о проблемах других, но не заботишься о своих семейных проблемах, то это ложь и лицемерие». Батюшка часто говорил о свободе воли – о том, что Господь создал людей свободными, и нет власти у человека над другим человеком. Даже родитель не может взять и заставить ребенка жить так, как он хочет. «Но мы можем молиться Богу о чадах, и мы можем подавать детям свой личный пример. Только никогда не оправдывайте себя. И дети пойдут за вами, если будут видеть вашу искренность. У хорошей жены и мамы дочь никогда не станет плохой женой и мамой. И отцам надо больше времени отдавать детям. Не забывайте, что воля Божья через отца проявляется. И когда ребенок приходит к тебе за советом, скажи ему те единственные слова, которые из глубины твоего сердца идут. А нравоучения никому не нужны. Мы сами были молодыми, помним, что нравоучения вызывают только отторжение».

протоиерей Игорь Синицын Пример батюшка подавал, прежде всего, своей жизнью. Так, по молодости, отец Игорь мог быть вспыльчивым, остро реагировал на какие-то вызовы. А в последние годы жизни стал спокойнее. «Я чувствовала его мудрость, - говорит матушка Людмила. – Бывает, он подойдет и успокаивает: Не переживай, это все мишура». Он и прихожанам, если те жаловались на какие-то слухи или информационные скандалы, иногда говорил: «Пустое это все, суета. Молитесь, и все суетное уйдет». Удивительно сочеталось в отце Игоре активное, горячее жизненное начало, с духовной просветленностью, тишиной, близостью к миру горнему. Он очень любил ездить на Афон. Возвращался оттуда всегда очень спокойный, умиротворенный. «У батюшки так жизнь сложилась, что он всегда служил в храмах, названных в честь Пресвятой Богородицы, -- говорит Павел Сапожников. -- И Афон освящен Ее присутствием, и батюшка ездил туда, чтобы прикоснуться к Чистому Источнику. У него на Афоне было много друзей-монахов. Он общался с ними, получал оттуда молитвенную помощь. По его кончине о нем молился весь Афон».

По благословению отца Игоря прихожане стали совершать паломнические поездки. За год с небольшим, что отец Игорь служил в Храме Владимирской иконы Божьей Матери в Куркино, он организовал три паломнических тура на Святую Землю. Для него было очень важно, чтобы люди не стояли на месте, развивались, двигались вперед, и паломнические поездки были хорошим способом, чтобы разбудить людей.

«У него не было пессимизма, - говорит матушка Людмила, - Хотя он всегда говорил, что впереди у нас тяжелые времена. Он говорил: «Нельзя прийти ко Христу без креста». Это относилось и к человеку отдельно, и ко всей стране. Он говорил, что страдания очистят, и Россия еще взойдет на свою Голгофу».

«Впереди у нас много испытаний, -- как-то сказал отец Игорь на проповеди. – Этого нельзя не видеть уже сейчас. – Большие будут испытания. Но люди, имеющие Бога, и Русь отстоят, и веру православную». О России, о ее судьбе отец Игорь часто говорил во время воскресных проповедей. Призывал молиться, призывал каждого менять свою жизнь, потому что никто не знает, когда Чаша терпения Божьего переполнится. «Смотрите, если случаются какие-то трудности, нет света, воды, люди впадают в отчаяние, - говорил отец Игорь. – А если это будет повсюду? Если Божий гнев прольется на землю? Люди, не имеющие Бога, будут на крайней точке отчаяния. В глубинке, в деревне люди не пропадут, они выживут, там люди привыкли трудиться, а что будет с Москвой и Петербургом? С другими городами?» Столичную жизнь батюшка критиковал, говоря, что «в Москве идет пир во время чумы», и что «Москва – не вся Русь». «Батюшка болел душой за Россию, - вспоминает Павел Сапожников. – Говорил, что во время предстоящих испытаний задача каждого из нас – беречь веру на своем посту. Нам, прихожанам, он всегда говорил: «Что бы ни случилось, берегите храм, это ваш дом. Как не дали его разорить после революции и во время хрущевских гонений, так и вы должны защитить его и сохранить». Батюшка часто напоминал о смерти. Призывал молиться, призывал быть всегда с горящим светильником в душе и быть готовым ко встрече с Богом.

Сам батюшка ушел готовым. Его светильник был зажженным.

20 октября батюшка вернулся с Афона радостный, умиротворенный.

В воскресенье 28 октября протоиерей Игорь служил Литургию, произнес проповедь, запомнившуюся многим прихожанам. В течение всего дня крестил, вечером в 17 часов отслужил акафист Божьей Матери. Был радостным, светлым. А через несколько часов, поздно вечером того же дня отдал свою душу в Руце Божии.

Для его духовных чад и прихожан его уход был большой трагедией. Трудно было поверить в то, что этот живой, энергичный, светлый человек больше не с нами. «Мне было тяжело, когда отец Игорь лежал в храме, и его духовные дети, дяденьки под 2 метра, рыдали мне в плечо, -- говорит матушка Людмила. -- Но Господь дал мне силы. И я их успокаивала. Я говорила им: «Он ушел готовым». Господь знает, когда забрать человека».

Отпевание протоиерея Игоря Отпевал отца Игоря Владыка Егорьевский Марк. Торжественно и красиво пел хор. Семья собралась у гроба, две младшие дочери отца Игоря стояли в белых одеждах. Младшая его дочь сказала: «Папа живой». Владыка Марк сказал близким отца Игоря, что теперь без него – как без рук. И что вокруг – как будто пустыня. Когда уходят такие люди, как батюшка Игорь, всегда остается ощущение пустоты. Вот и храм, из которого его унесли, казался осиротевшим.

Отца Игоря похоронили там, где он жил в последние годы – в деревне Аносино, у стен Борисо-Глебского Аносина женского монастыря. Его могила усыпана розами, они покрылись льдом и лежат уже которую неделю хрустальные и свежие, как будто нетленные.

У отца Игоря есть внук, Алешка. Он приехал в гости в Аносино, в дом к деду. И спросил: «А где дедушка?» «А дедушка теперь в храме у Господа служит, на небе», -ответили Алешке. Царствие Небесное вам, отец Игорь. Молитесь в Небесном Храме о чадах своих, которым так не хватает вашего искреннего напутственного слова. О России, которую вы так любили. О сохранении и преумножении на нашей земле православия, которое вы смогли донести до каждого из тех, кто вас знал.

Ольга Кириллова, прихожанка храма Владимирской иконы Божией Матери в Куркино

Банковские реквизиты вдовы протоиерея Игоря Синицына

Соболезнования Высокопреосвященнейшего Арсения, архиепископа Истринского

Текст соболезнования Высокопреосвященнейшего Арсения, архиепископа Истринского

"Отец Игорь" Документальный фильм о протоиерее Игоре Синицыне часть 1.

"Отец Игорь" Документальный фильм о протоиерее Игоре Синицыне часть 2.

"Отец Игорь" Документальный фильм о протоиерее Игоре Синицыне часть 3.

Слово архиепископа Марка на отпевании протоиерея Игоря Синицына

Соболезнования Патриарха на отпевании протоиерея Игоря Синицына

На Святую Гору Афон с о. Игорем Синицыным. 1-часть

На Святую Гору Афон с о. Игорем Синицыным. 2-часть

На Святую Гору Афон с о. Игорем Синицыным. 3-часть

На Святую Гору Афон с о. Игорем Синицыным. 4-часть

На Святую Гору Афон с о. Игорем Синицыным. 5-часть